Лучшая портативная техника. Плееры Камеры Телефоны Компьютеры

Картинки


<< Энциклопедия символической философии | 

Мэнли П. Холл Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии.

Часть вторая

Мистерии Одина, или готические Мистерии

Дата основания Мистерий Одина неизвестна. Некоторые писатели полагают, что они были уже в первом веке до Р. X.; другие утверждают, что это случилось в первый век н. э. Роберт Макой, 33°, дает следующее описание их происхождения: "Как явствует из северных хроник, Зигге, вождь азиатского племени Азер, в первом веке христианской эры привел племя с Каспийского моря и Кавказа на север Европы. Он прошел от Черного моря в Россию, где оставил в качестве правителя одного из своих сыновей; то же он сделал в Саксонии и Франкии. Затем он двинулся в Данию, которая признала в качестве правителя его пятого сына Скольда, и оттуда в Швецию, где Гильф, отдав почести удивительному страннику, посвятил его в свои Мистерии. Тут Зигге и правил. Столицей империи он сделал Зигтуну, дал новый кодекс законов и основал священные Мистерии. Сам он взял имя Один, основал жреческий клан из 12 Дроттаров (Друидов?), проводивших секретные богослужения, вершивших правосудие и как пророки осуществлявших предсказания судьбы. Секретные обряды этих Мистерий прославляли бога смерти Бальдера, прекрасного и изящного, и представляли скорбь Бога и людей по поводу его смерти" ("Общая история масонства").

После смерти исторический Один был обожествлен, его личность слилась с мифологическим Одином, богом мудрости, чей культ он насаждал. Одинизм вскоре вытеснил культ Тора, громовержца, верховного божества древних скандинавских племен. Место, где согласно легенде, похоронен Один, расположено у большого замка под Уппсалой.

Двенадцать Дроттаров, которые руководили Мистериями Одина, очевидно, персонифицировали 12 священных имен Одина. Ритуалы этих Мистерий были подобны ритуалам Дата основания Мистерий Одина неизвестна. Некоторые писатели полагают, что они были уже в первом веке до Р. X.; другие утверждают, что это случилось в первый век н. э. Роберт Макой, 33°, дает следующее описание их происхождения: "Как явствует из северных хроник, Зигге, вождь азиатского племени Азер, в первом веке христианской эры привел племя с Каспийского моря и Кавказа на север Европы. Он прошел от Черного моря в Россию, где оставил в качестве правителя одного из своих сыновей; то же он сделал в Саксонии и Франкии. Затем он двинулся в Данию, которая признала в качестве правителя его пятого сына Скольда, и оттуда в Швецию, где Гильф, отдав почести удивительному страннику, посвятил его в свои Мистерии. Тут Зигге и правил. Столицей империи он сделал Зигтуну, дал новый кодекс законов и основал священные Мистерии. Сам он взял имя Один, основал жреческий клан из 12 Дроттаров (Друидов?), проводивших секретные богослужения, вершивших правосудие и как пророки осуществлявших предсказания судьбы. Секретные обряды этих Мистерий прославляли бога смерти Бальдера, прекрасного и изящного, и представляли скорбь Бога и людей по поводу его смерти" ("Общая история масонства"). После смерти исторический Один был обожествлен, его личность слилась с мифологическим Одином, богом мудрости, чей культ он насаждал. Одинизм вскоре вытеснил культ Тора, громовержца, верховного божества древних скандинавских племен. Место, где согласно легенде, похоронен Один, расположено у большого замка под Уппсалой. Двенадцать Дроттаров, которые руководили Мистериями Одина, очевидно, персонифицировали 12 священных имен Одина. Ритуалы этих Мистерий были подобны ритуалам греческих, персидских, браминских Мистерий. Дроттары, символизировавшие знаки Зодиака, были покровителями искусств и наук, которые открывались тому, кто успешно проходил испытания посвящения. Подобно многим языческим культам, Мистерии Одина как институт были уничтожены христианством, но подспудной причиной их падения явилось разложение жречества.

Мифология почти всегда ритуальна и символична, и обе эти составляющие были частью Мистерий. Священная драма, которая лежала в основе Мистерий Одина, такова:

Верховный невидимый Творец всех вещей назывался Все-Отцом. Его регентом в Природе был Один, одноглазый бог. Подобно Кецалькоатлю, Один был поднят до уровня Верховного Божества. Согласно Дроттарам, вселенная была образована из тела Имира (Ymir), ледяного гиганта. Имир получился из тумана, который пал из Гинунгагап, мировой бездны в хаосе, где обитали гиганты льда и огня. Три бога - Один, Вили и Be - свергли Имира и из него образовали мир. Из различных частей Имира были созданы различные части Природы.

После того как Один установил порядок, он построил волшебный дворец, названный Асгард, который размещался на вершине горы, где 12 Эзиров (богов) обитали вместе и куда невозможно было ступить ноге человека. На этой горе было также место смерти, Валгалла, где умершие герои сражались и праздновали. Каждую ночь их раны залечивались, и кабан, плоть которого они поедали, тут же появлялся вновь.

Бальдер Прекрасный - скандинавский Христос - был любимым сыном Одина. Бальдер не был воителем - его добрый и прекрасный дух приносил мир и радость сердцам богов, и они все, кроме одного, любили его. Точно так же, как Иисус имел среди своих учеников Иуду, так и среди двенадцати богов один был ложным. Это был Локи, персонификация зла. Локи подговорил Хеда, слепого бога судьбы, убить Бальдера стрелой из омелы. Со смертью Бальдера исчезли свет и радость из жизни богов. Потрясенные, боги собрались, чтобы открыть секрет оживления этого духа молодости и жизни, результатом чего и явились Мистерии.

Мистерии Одина проводились в пещерах, число которых было равно девяти и которые представляли Девять Миров Мистерий. Кандидат, ищущий допуска в Мистерию, должен был возвратить к жизни Бальдера. Хотя кандидат не понимал этого, он сам играл роль Бальдера. Он называл себя странником, пещера была символом миров и сфер Природы. Жрецы, которые посвящали его, представляли солнце, луну и звезды. Три верховных инициатора - Возвышенный, Равный Возвышенному и Высочайший - были аналогами боготворящего Мастера, Младшего и Старшего Хранителей в Масонской Ложе.

После нескольких часов блужданий в хитросплетениях коридоров кандидата подводили к статуе Бальдера Прекрасного, прототипа всех инициированных в Мистериях. Эта фигура стояла в центре огромного зала, задрапированного занавесями. Там же было дерево с семью цветками - эмблема планет. В этой комнате, которая символизировала дом Эзира, или Мудрости, неофит клялся на мече. Он пил священный напиток из кубка-черепа, успешно пройдя все испытания, которые отклоняли его от поиска мудрости, после чего ему наконец позволялось проникнуть в тайну Одина - персонификацию Мудрости. Он представал перед священным кольцом порядка, делая это во имя Бальдера. Посвящаемый прославлялся как человек вновь рожденный: о нем говорили, что он умер и вновь родился, не проходя ворот смерти.

Бессмертное творение Р. Вагнера "Кольцо нибелунга" основано на ритуалах Мистерии культа Одина. Хотя композитор вольно обошелся с исходной историей, цикл опер Кольца, считающийся самой большой музыкальной драмой в мире, ухватил и сохранил мощь оригинальных сказаний. Начиная с "Золота Рейна", действие продолжается в "Валькирии" и "Зигфриде", достигая кульминации в "Сумерках богов".

Читайте следующую главу!

<< Энциклопедия символической философии | 



Мастерская Интернет-Технологий
все cсылки
Лучшая портативная техника. Плееры Камеры Телефоны Компьютеры

Rambler's Top100

Hosted by uCoz