О скептицизме, которому учили Пиррон из Элизы (365-275 гг. до Р. X.) и Тимон, Секст Эмпирик говорил, что те, кто ищут, должны либо найти, либо признаться, что не могут найти, либо продолжить поиски. Те, кто предполагает, что они нашли истину, называются
догматиками; те, кто думает, что истина непостижима, называются
академиками; а те, кто еще ищет ее, называются
скептиками.
Позиция скептиков по отношению к познаваемому выражена Секстом Эмпириком следующими словами: "Но главное основание скептицизма заключается в том, что для всякого резона есть резон противоположный, ему равноценный, что не позволяет нам впасть в догматизм".
Скептики были сильнейшим образом настроены против догматизма и были агностиками, поскольку полагали теории относительно Божества противоречивыми и недоказательными. "Как, - говорит скептик, - мы можем не сомневаться в познании Бога, не зная ни Его субстанции, ни формы, ни места; в то время, как философы непримиримо расходятся в точках зрения по этому поводу, разве их заключения могут рассматриваться как безусловно истинные?"
Поскольку абсолютное познание считалось недостижимым, скептики провозгласили такую цель их дисциплины: "В мнениях - невозмутимость, в страстях - умеренность, в тревогах - ожидание".