Из "Метаморфоз" Овидия
В инициациях Вакхических Мистерий роль Вакха играл кандидат, переодетый жрецами Титаном. Сначала его убивали, а потом он полностью возрождался к великой радости окружающих. Вакхические Мистерии проводились каждые три года и, подобно Элевсинским Мистериям, были разделены на две степени. Инициированного увенчивали короной из мирты и плюща, растений, которые были священными в Вакхических Мистериях.
В "Апокалипсисе" Годфри Хиггинс рассматривает с большой степенью убедительности Вакха (Диониса) как одну из самых ранних языческих форм христианского мифа: "Место рождения Накха, называемое Сабазием, или Саваофом, приписывалось многим местам в Греции, но, кажется, на горе Цельмизий, во Фракии, оно празднуется с наибольшим размахом. Родила его Непорочная Дева 25 декабря. Он свершал великие чудеса на благо человечества, Превращал воду в вино, ехал в триумфальной процессии на осле, был приговорен к смерти Титанами и восстал из мертвых 25 марта. Он всегда назывался Спасителем. В Мистериях он представал перед народом как дитя. Христиане в Риме праздновали этот день как Рождество".
В то время как Аполлон представлял солнце, Вакх был также формой солнечной энергии, потому что его возрождение осуществлялось с помощью Аполлона. Воскрешение Вакха означало просто извлечение различных частей конституции Вакха из титанической конституции мира. Этот процесс символизируется дымом, поднимающимся от сжигаемых тел Титанов. Душа символизируется дымом, потому что он извлекается из огня Мистерий. Дым символизирует восхождение души, потому что эволюция есть процесс подъема души, подобно подъему дыма из божественно поглощенной материальной массы. Одно время вакхические ритуалы были очень высокого порядка, но позднее они стали деградировать. Вакханалии, или оргии Вакха, знамениты в литературе.